Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №10»

Официальный сайт

Информация о реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» в МБОУ «СОШ №10» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

 Цель мероприятий: создание условий для полноценного образования и развития, ранней социальной адаптации детей, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

 Задачи:   

  • осуществить индивидуально – ориентированное, медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
  • повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
  • создавать условия для эффективного развития учащихся;
  • формировать социальную компетентности учащихся.  

Ожидаемые результаты реализации мероприятий:

  • создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обществе;
  • полноценная реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование и развитие.  

В МБОУ «СОШ №10» осуществляется:

  • обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • консультирование учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) по возникающим проблемам;
  • разработка рекомендаций для родителей (законных представителей), классных руководителей, учителей-предметников;
  • создание ситуаций, приводящих ребёнка к успеху в коллективных и творческих делах.

В  МБОУ «СОШ №10» обучаются по общеобразовательным программам  9  детей-инвалидов.

В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.

Психологическое сопровождение:

В школе работает 1 педагога-психолога, 1 педагога-логопеда, 1 социальный работник.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению ребенка-инвалида. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям-инвалидам; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.