Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №10»

Официальный сайт

Доступная среда

Информация о реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» в МБОУ «СОШ №10» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

 Цель мероприятий: создание условий для полноценного образования и развития, ранней социальной адаптации детей, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

 Задачи:   

  • осуществить индивидуально – ориентированное, медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
  • повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
  • создавать условия для эффективного развития учащихся;
  • формировать социальную компетентности учащихся.  

Ожидаемые результаты реализации мероприятий:

  • создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обществе;
  • полноценная реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование и развитие.  

В МБОУ «СОШ №10» осуществляется: 

  • обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • консультирование учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) по возникающим проблемам;
  • разработка рекомендаций для родителей (законных представителей), классных руководителей, учителей-предметников;
  • создание ситуаций, приводящих ребёнка к успеху в коллективных и творческих делах.

В  МБОУ «СОШ №10» в 2022-2023 учебном году обучаются по общеобразовательным программам  11  детей-инвалидов.

В образовательной деятельности большое внимание уделяется динамике развития ребенка, его индивидуальным способностям.

Психологическое сопровождение:

В школе работает 2 педагога-психолога, 1 педагог-логопед, 1 социальный педагог.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению ребенка-инвалида. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям-инвалидам; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

Адаптированные лифты, поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в соответствии с проектной документацией здания не предусмотрены.

Об условиях питания

Детям-инвалидам предоставляется горячее питание в соответствии с Постановлением Администрации города Абакана от 08.08.2017 № 1267 (в ред. от 13.10.2017 №1668) . Сумма, предусмотренная для каждого учащегося в бюджете муниципального образования для обеспечения горячим питанием учащихся составляет 48 руб. в день, количество школьников из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, и детей-инвалидов основного общего и среднего общего образования, обучающихся в МБОУ "СОШ№10" города Абакан для получения горячего питания - 334 человек (5-11 класс).  Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального ит местного бюджета.

Об условиях охраны здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты Абаканской детской поликлиники в соответствии с договором. Ежедневный приём осуществляет фельдшер, который  проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Медицинский кабинет оснащён необходимыми препаратами, в том числе для детей-инвалидов. 

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотечно-информационном центре и кабинетах информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет через беспроводную сеть. Сайт МБОУ «СОШ № 10» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБОУ "СОШ №10" электронные образовательные ресурсы размещены в библиотечном информационном центре, в котором есть выход в Интернет. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 9.00 до 17.00.

Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах. 

Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсамФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовРоссийский общеобразовательный портал

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ № 10" - нет.

В МБОУ "СОШ № 10" отсутствуют жилые помещения, общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Стипендии не предоставляются.


Специально оборудованных учебных кабинетов нет, в связи с отсутствием контигента потребителей


Паспорт доступности- копия